10 ноября 2025 года в рамках юбилейных XXX Димитриевских образовательных чтений в зале заседаний администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону прошла секция: «СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ — КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ», организованная совместно Юго-Западным благочинием и Администрацией Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону. Сопредседатели: протоиерей Иоанн Осяк, благочинный приходов Юго-Западного и Западного округов г. Ростова-на-Дону и Андрей Васильевич Косенко, Главы администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону.
В работе секции приняли участие: иерей Владимир Чигрин, настоятель Князь-Владимирского храма г. Ростова-на-Дону, ответственный за взаимодействие приходов с образовательными организациями Железнодорожного района, Захарова Лилия Геннадьевна, начальник МКУ «Отдел образования Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону», Марина Евгеньевна Подгородниченко помощник благочинного по образовательной деятельности, клирики приходов благочиния, сотрудничающие с ОУ, заместители и советники директоров по воспитанию, учителя истории, обществознания, старшеклассники образовательных учреждений района представители родительских комитетов и советов отцов.
В состав Президиума вошли Глава администрации Железнодорожного района Андрей Васильевич Косенко и настоятель Князь-Владимирского храма г. Ростова-на-Дону иерей Владимир Чигрин, который по благословению благочинного Юго-Западного округа протоиерея Иоанна Осяка открыл работу секции, обратившись от его имени к её участникам с приветственным словом и благословением.
В ходе заседания с докладами выступили:
Все выступающие отметили, что для воспитания в сознании молодых людей чувства любви к Родине, патриотизма, гордости и ответственности за свой народ и страну необходимы духовная опора, изучение и знание своей истории, соработничество Церкви и общества.
Подводя итоги работы, участники секции отметили, что сохранение исторической памяти — это основа патриотического воспитания личности и важное условие в формировании культурно-исторического сознания молодежи.






